Бизнес планы и идеи для предпринимателей

Как открыть ООО

Как открыть ООО

В этой статье – пошаговая инструкция по открытию нового юридического лица. Чтобы открыть ООО, потребуется собрать определенные документы и обратиться в ФНС. При этом необходимо учитывать тот факт, что их перечень напрямую зависит от того, сколько человек будут вести бизнес — один или несколько. Если все дела будут вестись лично, необходимо собрать следующие документы:

✔ Заявление, составленное в формате Р11001.
✔ Решение учредителя.
✔ Устав в 2 экземплярах.
✔ Чек, подтверждающий оплату государственной пошлины.
✔ Гарантийное письмо о предоставлении адреса.

Если фирма оформляется на несколько человек, им понадобится следующий набор документов:

✔ Протокол общего собрания учредителей.
✔ Заявление, как и в предыдущем случае в формате Р11001.
✔ Устав будущего предприятия.
✔ Гарантийное письмо.
✔ Договор об учреждении.
✔ Оплаченная государственная пошлина.

Последовательность действий

В первую очередь необходимо определиться, как именно будет проходить регистрация — здесь доступны три варианта:

✔ Самостоятельное оформление.
✔ Оформление через регистратора.
✔ Приобретение готового предприятия.

Когда все документы собраны, следует подумать о названии будущего ООО и определиться с его юридическим адресом. Юридический адрес можно зарегистрировать у себя дома, приобрести отдельное помещение, или арендовать его.

Прежде, чем переходить к регистрации, нужно выбрать вид деятельности, которой будет заниматься ООО. От этого во многом зависит величина уставного капитала, который следует внести на расчетный счет не позднее, чем через 4 месяца после регистрации. Также есть возможность внести в этот период лишь половину уставного капитала, вторая половина в таком случае зачисляется не позднее, чем через год с начала работы.

Важно отметить, что оплата госпошлины, размер которой в этом случае составляет 4 тысячи рублей, производится уже после подписания протокола о создании компании. Если учредителей несколько, сумма оплачивается ими в равных долях. Также нужно знать, что при отказе в регистрации платеж не возвращается, однако, есть вероятность взыскать его в судебном порядке.

Следующий важный этап — выбор системы обложения налогом, от которого во многом зависит объем расходов создаваемого ООО. Наиболее распространенной сейчас можно считать упрощенную систему налогообложения, однако, желательно внимательно изучить все доступные варианты и лишь потом делать выбор.

Порядок подачи документов

Когда все необходимые документы собраны, а госпошлина оплачена, их можно подавать в ФНС. При этом сотрудник налоговой обязан предоставить заявителю расписку, в которой указывается полная опись документов и день их принятия. При положительном решении налогового органа на указанный адрес электронной почты в течение трех рабочих дней поступит свидетельство о постановке на учет и прочие документы

После регистрации компании необходимо выполнить следующие действия:

✔ Открыть расчетный счет в банке.
✔ Купить и поставить кассовый аппарат.
✔ Составить перечень учредителей.
✔ Подать документы в ПФР и ФСС.
✔ Оформить на каждого работника трудовой договор.

Стоимость регистрации

Если регистрация выполняется самостоятельно, потребуется оплатить госпошлину в размере 4 тысяч рублей и услуги нотариуса, которые обычно обходятся в 1-1,5 тысячи рублей. Если используются услуги регистратора, нужно добавить к этой сумме от 2 до 10 тысяч рублей. Покупка юридического адреса обойдется в 5-20 тысяч рублей.

Наша группа в ВК - Бизнес идеи и планы